Последний этап серии гонок на катерах «Zapcat», проходивших&#8230

Автор: | 08.11.2014

Последний этап серии гонок на катерах "Zapcat", проходивших&#8230Последний этап серии гонок на катерах «Zapcat», проходивших с мая по сентябрь 2001 года, упрочил сложившееся представление о гонках этих маленьких катамаранов, как о захватывающем дух зрелище, исполненном полного драматизма и зрелищности.
2002 год обещает дальнейший рост популярности этого совершенно нового типа скоростных надувных лодок, а так же численности зрителей и участников гонок.
Первыми в истории чемпионами Великобритании в гонках серии «Zapcat» 8 сентября были названы Питер Листер и Глен Джулиус. Состоявшееся торжественное вручение наград стало кульминационным событием длинной череды из двенадцати гонок, одновременно подтвердив право на существование этого новейшего вида водномоторного спорта, впервые за много лет вызвавшего серьезный интерес британской публики. Репортажи с гонок катамаранов «Zapcat» всегда шли в самое горячее время по телевидению, им уделяли полосы и развороты известнейшие специализированные журналы — вроде «FHM» и «Loaded». Интерес к гонкам проявили национальные и региональные газеты, спортивные журналы и спортивные сайты Интернет в Европе, Америке и Австралии.
Последний этап серии гонок на катерах "Zapcat", проходивших&#8230
Что отличает гонки «Zapcat» от подобных им спортивных соревнований — это доступность и возможность зрителям находиться в непосредственной близости от места событий. Сами легкие и компактные катамараны «Zapcat», производят исключительное по красоте зрелище, которое не может оставит равнодушным никого из зрителей. Одинаковые моторы по 50 л.с. придают катамаранам отменные скоростные качества, что обеспечивается отлично спроектированным двухкилевым корпусом.
Видимо, сама владычица морская Южноанглийская помогала экипажу Брайна Мидлтона и штурмана Тревора Салливана, уверенно мчавшихся к победе на подаренном им компанией «Wilson James» катере. Весь сезон они демонстрировали отличный стиль и волю к победе, однако и у них не обошлось без досадных просчетов и мелких неудач. Одно время их просто преследовали проблемы с двигателем, так что было одно удовольствие наблюдать их феерическое прохождение маршрута именно на южно-английском этапе. Раньше мы сказали бы, что чемпион «мчится на всех парах», а теперь мы можем сказать «на всех цилиндрах»!..
Когда сезон перевалил за экватор, большинство экипажей выровнялись по возможностям: росло тактическое мастерство и улучшались навыки управления. За неделю до решающих этапов Южного побережья Англии, большинство экипажей получили уроки мастерства у опытного тренера по катамаранам «Zapcat» Хеннинга Блаува. Как опытные, так и начинающие гонщики катамаранов «Zapcat» наблюдали за специальными приемами управления, чтобы потом применить их в упорной борьбе в бурных водах южного побережья. Эта гонка была наиболее зрелищной.
Разноцветные спинакеры украшали фон, на котором проходила гонка, выплывая из-за меловых скал острова Уайт. Отлично в течение всего дня были видны паромы, пересекавшие Ла-Манш в обоих направлениях. Мартин Вилкокс и Питер Вильсон на катамаране типа «Zapcat», предоставленным из спонсором «Tohatsu», показывали исключительно высокие скорости на протяжении всего сезона. Они лидировали с половины первого круга вплоть до финиша второго круга. На третьем круге случилось первое столкновение катамаранов Питера и Роберта Листеров, которое вырвало крик ужаса у толпы зрителей. Но мастера удержали лодки на курсе и продолжили гонку, так что Питер закончил этап первым в 10 метрах, опередив своего сына Роберта.
После обеда солнце стало пригревать и облака на небе разошлись. Зрители на побережье оживленно обсуждали тонкости тактики гонщиков и вообще приятно проводили время. Джон Каррингтон и Шон Брэдбюри на своем катамаране «Bradcar» устремились к победе на пятом круге, явным образом демонстрируя пользу от уроков, полученных у Хеннинга Блаува. Брайан Мидлтон и Тревор Салливан не согласились уступить первенство и не могли поверить своим глазам в тот момент, когда гонка была остановлена из-за того, что Брайан Эванс «потерял» своего штурмана во время поворота около буя. После рестарта гонки Брайан оказался на втором месте позади Джона Каррингтона. Однако теперь он уже не допустил ошибок и обошел Джона на одном из поворотов на внешней траектории. Это была славная победа Брайна и Тревора!
Брайан Мидлтон в итоге усвоил полученные урок, что гораздо проще не отдавать первого места, чем завоевывать его. Мартину Уилкоксу пришлось приложить массу сил, чтобы закрепиться на своем втором месте. Лодки стали прыгать на волнах и пытались перевернуться на поворотах, так что Питер Листер оказался на пятом месте. Ему пришлось поднапрячься в борьбе с Эндрю Махоном, успешно шедшим вперед четвертым. Мартин Уилкокс на своем невероятно быстром катамаране был бы недосягаем для соперников, если бы не выдернул шнур аварийной остановки мотора, что лишило его не только победы в финале, но и титула чемпиона. Брайан Мидлтон стал неоспоримым лидером, оставляя на втором месте Стива Уарда. Питер Листер, в свое время добивавшийся чемпионства в гонках RIB-лодок, совсем не желал делиться победой — он сам хотел стать победителем. Эндрю Махон стал его легкой добычей, когда в отличном стиле Питер вырвался на четвертое место. Сохранив четвертое место в гонке, он получал свой чемпионский титул, что и было сделано ко всеобщему удовольствию. Брайан Мидлтон финишировал первым и получил по итогам сезона второе место именно благодаря победе на южнобережном этапе. Они с Тревором очень хотели этой победы и этого второго места. Тревор сказал позднее, что он никогда до того не побеждал — ни в школе, ни где-либо еще. Этот день был днем Питера и Глена Джулиуса.
Питер и Глен получили роскошный кубок, Брайан и Тревор — чудесный приз, и все они получили общее удовольствие от душа из шампанского, поливая друг друга и других участников соревнований. Все были счастливы.
Финальный заезд 2001 года стал настоящим открытием: всем участникам так понравились эти маленькие катамараны, что они все вместе договорились продолжать участвовать в разных соревнованиях, проводимых другими организациями в зимний сезон. К примеру — гонка через Ла-Манш и гонка вокруг острова Уайт. Ни одной возможности не было потеряно, вплоть до гонок RIB-лодок, проводимых ассоциацией «RIB-UK» раз в две недели.
Чтобы стать участником гонок на катамаране «Zapcat», следует связаться с Яном МакГрафом в организации «RIB-UK» по телефону, указанному ниже: телефон: +44 (0)23 8022 2262, факс: +44 (0)23 8063 0122 Email: euan.mcgrath@ribs-uk.com Дополнительная информация на сайте www.zapcat.co.uk Перевод Лесли ДиФонцо сделан Павлом Дмитриевым
В настоящее время компания Баджер приобрела одну лодку «Zapcat». Через некоторое время мы опубликуем результаты ее тестирования.