Открывая цикл статей о ловле спортивной поплавочной удочкой, я вспомнил историю, рассказанную моим лучшим другом, членом сборной России по рыболовному спорту, Сергеем Федоровым, который также является представителем фирмы MAVER — одного из мировых лидеров по производству высококачественных спортивных удилищ. До сегодняшнего дня история, происшедшая несколько лет назад, рассказывалась исключительно в кругу спортсменов и вызывала у них не только улыбку, но и громкий смех: Как сказал Сергей, в этой истории первого слова до последнего — a6coлютная правда. Так как Федоров является признанным авторитетом в поплавочной ловле, он знаком со многими рыболовами как из Москвы, и из других городов. Поэтому к нему в офис часто приезжают не только спортсмены, но и простые рыболовы за советом, а также за консультацией по выбору удилищ. И вот в один из дней, по рекомендации одного из друзей Сергея, к нему в офис зашел очень состоятельный человек, поднявший свой бизнес на высоту, при которой можно позволить ce6e менять лучшие в мире удилища через день, не ощущая при этом финансовых потерь. Но ловил почему-то китайским ширпотребом. Как-то раз просидел он целый день на рыбалке практически без улова, а рядом с ним проводили тренировку спортсмены одного из рыболовных клубов Москвы. В их уловах за 3 часа оказалось по нескольку крупных лещей, ну и конечно же, множество разной мелочи, Увидев у них профессиональные удилища итальянского производства и поинтересовавшись, где их можно прио6рести, бизнесмен решил поменять весь свой арсенал, который ему продали нерадивые продавцы в одном из рыболовных магазинов. Прямо с порога он сказал, что хочет купить самые лучшие удилища, какие только есть на фирме, но на вопрос Федорова «для какой ловли Вы предполагаете их использовать?», он с лицом большого знатока рыболовных дел ответил, что не новичок, и в советах по выбору снастей не нуждается. Было видно, что это представитель такого типа людей, которые не приемлют возражений, и чтобы не вступать в полемику, Сергей быстро собрал все необходимое оборудование, а также несколько очень дорогих удилищ, после ухода «знатока», никто не стал обсуждать его покупку, мало ли странных и тихо помешанных приходит к Сергею, и если на всех обращать внимание, то и на бизнес времени не будет хватать. Так что загадочный покупатель, спустя несколько минут, был забыт. Но когда через неделю он появился снова, Федоров и его менеджер про себя подумали, что в очередной раз новый русский, как говорится, «наломал дров», и без скандала дело не обойдется. На вопрос, «что произошло?», он сказал фразу, которая могла бы войти в учебники по рыболовному спорту в главу, как надо выбирать удилище. Привожу дословно со слов Сергея. «Плохие у Вас удочки … Раньше я ловил десятидолларовыми удилищами и клевала одна мелочь, а купил Ваши по 200$ — ситуация не изменилась — мелочь, как клевала, так и клюет!»
С трудом сдерживая смех, ребята смогли объяснить, что клев рыбы от веса удилища не меняется, и что снасть должна облегчать рыбалку и приносить рыболову радость. В конце концов, этот покупатель научился азам рыболовной тактики и техники, после чего крупной рыбы в его уловах стало больше. Вся эта история могла бы развеселить нас, если бы не было так грустно. Хорошо, что в финале все стало на свои места. А сколько рыболовов попадают к нерадивым продавцам и уходят с покупками, которым место, в лучшем случае, на городской свалке. Если смотреть на проблему глобально, то магазины, продающие товары низкого качества, не только портят настроение рыболовам, но и сами себе подрывают бизнес, по большому счету, мешая развитию рыболовного спорта. Чем может закончиться покупка таких снастей? Мне не раз приходилось видеть, как покупатель просит продавца рыболовных товаров проконсультировать его в выборе снастей, даже не подозревая, что человек за прилавком ездит на рыбалку, в лучшем случае, раз в месяц, и то, в большей степени, отдохнуть на природе, чем половить рыбу. Как правило, такой «консультант» даже не знает, как привязывать крючок, не говоря уже о правильном огружении поплавка и монтаже всей снасти. Со стороны это напоминает булгаковского Шарикова, который дает советы космического масштаба и такой же космической глупости. Человек, решивший заняться рыбалкой, приобретает по совету «хорошую» удочку за 20 гривен, оснащенную «неприлично» толстой леской и таким же поводком под названием «полное безобразие», который огружен так, что большая его часть находится над водой, в результате чего он шатается над водой, как стрелка метронома. Грузоподъемность подобного сигнализатора поклевки такая, что сдвинуть его с места сможет только карп промысловых размеров. Крючок с пожарный 6arop, на который не то, что мотыля, даже червя, не повредив, насадить невозможно. Рыболов, желающий поймать даже небольшую плотвичку или подлещика, или хотя бы увидеть пару поклевок, остается с пустым садком только из-за безалаберно собранной снасти. И проведя всего один день на рыбалке, намахавшись тяжеленным удилищем, принимает решение выбросить это «орудие труда», благо, что за него заплачены небольшие деньги. После этого он из потенциального любителя рыбной ловли превращается в оппонента, насмехающегося над многочисленным племенем рыболовов. Я на все сто процентов согласен с человеком, попавшим в такую ситуацию, причем, не по своей вине. Много, конечно, квалифицированных продавцов, но встречаются и такие, которые «помогут» вам поставить крест на вашем увлечении. Еще одна проблема — культура рыбной ловли Вспоминаю свою первую поездку в Италию. Переезжая по мосту какой-то канал, я увидел, что там идут соревнования по поплавочной удочке, и, естественно, попросил своего итальянского партнера по бизнесу, который сидел за рулем, остановиться, чтобы посмотреть. Он сказал, что останавливаться незачем — это вовсе не соревнования, а просто обычные рыболовы ловят рыбу. Я не поверил и настоял на остановке. Это были действительно не соревнования. На берегу сидели самые обыкновенные местные жители и ловили рыбку.
Такого количества случайно собравшихся в одном месте рыболовов со штекерами я не встречал нигде! Не было там, конечно, оснащенных, как спортсмены, «по последнему слову техники» — простенькие ящики, недорогие штекеры, но все же штекеры! И это были отнюдь не самые обеспеченные, в своем большинстве даже весьма пожилые люди. И стало обидно за нашу страну. У нас даже те, кто вполне может себе позволить элитные снасти, покупают изделия сомнительного качества и непонятного происхождения. В их понимании на рыбалку просто НЕЛЬЗЯ тратить много. В этом и проявляется культура рыбалки. Такой человек никогда не придет в свой офис в лаптях, но при этом у него совершенно не вызывает протеста ловля снастями именно такого, «лапотного» уровня. Только поймите меня правильно. Я говорю вовсе не о стоимости снасти, как об основном показателе, вполне достойные вещи можно выбрать и по доступной цене, только для этого необходимо обладать определенной суммой знаний. Материал взят с сайта: www.realfisher.com Разработа дизайна сайта — Первый РУ